Сдан дом для последних обманутых дольщиков в ЖК "Рощинский"

16 новостейв нашем пресс-центре
09.08.2017

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области 7 августа выдало разрешение на ввод в эксплуатацию дома 7.3 ЖК «Рощинский» с последними 43 обманутыми дольщиками.

Таким образом, закончилась длительная десятилетняя эпопея с получением жилья для 393 обманутых прежним застройщиком дольщиков.

Напомним, строительство ЖК «Рощинский» в 2006 году начало ООО «УК «Новый град». Всего через пару лет застройщик преднамеренно обанкротился и «кинул» как физических, так юридических лиц.

За преднамеренное банкротство генеральный директор ООО «УК «Новый град» Юрий Репета получил реальный срок. Однако за обман дольщиков он наказания не понес.

Брошенные граждане не знали, что делать. Выхода было три.

Первый — самим продолжить строительство. Но это было невыполнимо, так как у обманутых дольщиков (а это простые жители Екатеринбурга) не было 2,5 млрд рублей.

Второй выход — продажа всего, что осталось от застройщика. Но это тоже был путь в никуда, так как дольщики не только не получили бы обратно своих средств, но и остались бы должны. Перепродав право аренды земли и недостроенные объекты на ней, максимум, что они могли бы выручить — 170 миллионов рублей, то есть по 400 тысяч рублей на каждого обманутого дольщика из 393. Но дольщики не увидели бы и эти деньги, так как они бы пошли на покрытие долгов перед подрядчиками — а это 250 миллионов рублей.

Третий путь — найти инвестора. И опять же дольщики уперлись в тупик. Никто из строительных компаний категорически не хотел браться за столь проблемный объект.

Понимая всю остроту проблемы и неразрешенность ситуации, депутат Законодательного Собрания Свердловской области Владимир Коньков убедил региональное правительство помочь в решении этой проблемы и выдать согласившемуся подрядчику заем под проценты с последующим возвратом в бюджет.

Желающих работать на таких условиях не оказалось.

Тогда Владимир Коньков, будучи основателем Корпорации «Маяк», убедил руководство строительной компании взяться за достройку объекта на этих кабальных условиях.

По оценкам независимых экспертов, в том числе госэкспертизы, сметная стоимость достройки ЖК «Рощинский» составила 2,46 млрд рублей. Заем было решено выделять через ОАО «САИЖК» застройщику частями.

Строительство ЖК «Рощинский» велось по мере поступления заемных средств.

Первый дом (№9) для 76 обманутых дольщиков был сдан в 2013 году.

В октябре 2015 года был введен в эксплуатацию дом №8 для 195 обманутых дольщиков.

15 февраля 2016 года было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию дома 7.1 для 79 обманутых дольщиков.

В общей сложности правительство через ОАО «САИЖК» выделило на достройку ЖК «Рощинский» заем в размере 1,026 млрд рублей (напомним, при 2,46 млрд рублей оценочной стоимости работ). Из них более 66 млн рублей были направлены на завершение процедуры банкротства ООО «УК «Новый град» и отселение частного сектора. То есть на достройку осталось всего 960 млн рублей.

Всего Корпорация «Маяк» вместе с подрядными организациями понесла затраты на сумму 1,26 млрд рублей.

Построенными квартирами Корпорация «Маяк» рассчиталась с ОАО «САИЖК» за ранее выданный заем.

Стоит отметить, что весь период строительства ЖК «Рощинский» палки в колеса вставляли городские чиновники. Они нарочно затягивали с согласованием документов. Связано это было с тем, некоторые муниципальные служащие таким способом мстили Владимиру Конькову за его антикоррупционную деятельность

Затянули чиновники и с переносом так называемой временной дороги, которая сейчас идет прямо по двору жилого комплекса. Еще в 2012 году председателем правительства Свердловской области было принято постановление о строительстве дороги по улице Рощинская. Но до сих пор работы не проведены, хотя готовы все документы. В результате, в ЖК «Рощинский» не могут закончить работы по полному благоустройству: не построена спортивная площадка, не организованы парковочные места, не огорожена придомовая территория. И по-прежнему через двор проходит весь автомобильный поток легкового, грузового и пассажирского транспорта.